Об этой игре идёт уже множество разговоров. Часть – слухи, часть наблюдения с бета-тестов и релиза в Корее. Что же такое Аион? В трёх словах это не описать. Я постараюсь выделить общую игровую концепцию и особенности игры. Общие заметки:
1) Разработчик игры – небезызвестная NCsoft. Создатель одной из самых популярных ММОРПГ LineageII. Я думаю это говорит достаточно о многом . Это значит: оперативное исправление багов, частые обновления, качественная поддержка, ну и всё прилагающееся.
2) При создании игры использовались успешные наработки из других ММОРПГ. Если разработчикам удалось не только найти удачные идеи, но и грамотно совместить в одном проекте – игра действительно произведёт фурор.
3) По словам самих разработчиков, пи создании этой игры было решено отойти от корейской традиции долгого и нудного гринда (прокачки) в сторону западных игр, где прокачка занимает гораздо меньший промежуток времени, зато гораздо больше времени уходит на исследование мира, фарм, и развитие по «горизонтали» (расширение уже имеющихся возможностей чара)
4) Из каких игр взяты наработки? На мой личный взгляд (мало опыта) – это EverQuest в большей части (судя по форумам), WoW, La2, RF, GE, Diablo. Возможно что-то я приписал зря, что-то упустил, но не играя в Аион и другие игры, из тех что не перечислил, очень сложно судить
Графика:
1) Графический движок – поразителен. Кто играл в FarCry, я думаю знаком с движком CryEngine и его возможностями. Именно этот движок, оптимизированный для ММОРПГ проекта используется в Аионе.
2) Количество возможностей тонкой настройки графики впечатляет. Разработчики позаботились и о том, чтобы игроки с мощными компьютерами насладились всей красотой игры, и чтобы пользователи слабых компьютеров также могли принять участие в игре на равном уровне. Подробнее о настройках графики тут: http://www.aiongame.ru/?mode=news&news_id=575
3) Особенности движка. Со временем день сменяют предзакатные сумерки, затем наступает ночь. Погодные условия также меняются с привязкой ко времени, а не к локации. По задумке разработчиков – в будущем погода будет влиять на элементальные скиллы, но пока от этой затеи пришлось отказаться из-за недостатка времени. Зато погода влияет на респ определённых мобов.
4) Вот пара обзорных роликов:
http://www.gametrailers.com/player/38425.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/56361.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/288124.html
http://www.youtube.com/watch?v=YFUBCI1X7xU
Основные особенности игры:
1) Интерактивность. По словам разработчиков двух абсолютно одинаковых серверов Аиона не сможет существовать. Действия даже отдельных людей будут влиять на развитие всего сервера в целом и чем дольше существует сервер, тем больше он отличается от других.
2) Система полётов. В игре в полной мере реализована система полётов. Это не использование животных – это ваша врождённая способность, ограниченная выносливостью. И это не просто «красивый элемент для Фана». Некоторые скиллы работают ТОЛЬКО в режиме полёта + существуют умения для того, чтобы «насильно приземлять» летунов. В этих условиях в ПВП вам придётся контролировать всё пространство вокруг, потому что напасть смогут с любой стороны. Крылья можно будет улучшать.
Вот пара роликов:
Полёты по «воздушным путям»
http://www.youtube.com/watch?v=a9joneOnOoE (обратите внимание на полёт над кромкой воды )
http://www.youtube.com/watch?v=U1T_12BQ5ic
3) Комбо-скиллы. Некоторые навыки и заклинания будут открывать доступ к следующим более сильным или специфическим. Таким образом можно будет создавать целые цепочки ударов и скиллов. Как пример: бойцы могут использовать такое комбо - Explosive stike (атакующий скил) -> Stun strike (вырубает врага) -> Chance strike (атака вырубленного врага). Выглядит это следующим образом: Пока вы не использовали на враге Explosive stike – вы не сможете его вырубить, использовав Stun strike. А в случае успешного наложения оглушения – у вас появится возможность использовать Chance strike (то есть если враг не оглушён – то и использовать не получится). К слову навыки, использующиеся после наложения статуса – очень сильны по атаки и демагу (ведь статус накладывается не каждый раз).
4) «Экстра-посылки». Думаю у многих бывали ситуации когда вдруг что-то кончается. К примеру – патроны в локе за 500к. Возвращаться – это терять 600к. А если это Змея, куда уже не вернутся просто так? В Аионе эту проблему решили. За большую плату вы можете попросить друга отправить вам посылочку с необходимыми вещами.
http://www.youtube.com/watch?v=VEPgfe87_jo&feature=related
5) Разнообразие оружия и брони. У вас бывали случаи когда вы бегаете с чем-нибудь офигенно-круто выглядящим и вдруг находите предмет с более крутыми статами, но который на ваш взгляд смотрится убого? Это в Аионе тоже решено оригинально. Вы можете соединить два предмета оставив любимый внешний вид, соединённый с крутыми статами. В результате – никогда не будешь знать как одет враг лишь по внешнему виду его брони и оружия. А если вам не нравится расцветка вашей робы или стальных доспехов – есть инструмент их покраски. http://www.youtube.com/watch?v=033JytHQUTw
Несколько слов о ПвП:
1) Система боёв. Игра построена на двух принципах «РвР» и «ПвПвЕ». Расшифровывается это так «Раса против Расы» и «Игрок против Игрока против Окружения». Тяжело понять? Несомненно. Выглядит это следующим образом. В игре три расы: Асмодианцы и Элиосы (управляемые игроками) и раса драконов Балаур (управляется компом, то бишь ИИ). Чтобы наглядно представить сокращения, приведённые выше – рассмотрим такой бой: Вы – Асмодианец-воин атакуете Элиоса-хилера (он другой расы и атаковать вы его можете всегда и везде). В этот момент мимо проходит небольшая группа НПС Элиосов. С высокой долей вероятности они помогут собрату по расе против вас, но могут и пройти мимо. В разгар боя на локации появляются Балауры. Изначально они враги для всех (может меняться в зависимости от ситуации на сервере). Скорее всего они вступят в бой против вас обоих и тут уже вам решать – забыть о вражде и объединиться, или добить врага и в одиночку разбираться с новым.
2) Мир разделён на три части. Две части – это территории каждой из фракций игроков. В результате по вашему желанию – вы можете докачаться до 50го уровня вообще ни разу ни с кем не сразившись. Однако самые «вкусные» места кача находятся в так называемой Бездне. Она одна для всех и там на вас в любой момент смогут напасть игроки враждебной фракции. Также существует система рендомных порталов в своих локах. То есть когда угодно и где угодно на вашей территории может открыться портал входа, переносящий игроков вашей фракции на территорию врага. По словам тестеров – порталы достаточно редкое явление, к тому же – непредсказуемое, так что это лишь небольшое разнообразие в ПвЕ.
3) В Бездне будут расположены некие «крепости» за которые фракциям будет предложено сражаться. По словам разработчиков – сражения будут менее масштабны нежели в ла2. Хотя технически кол-во участников неограниченно, для успешного захвата вполне будет достаточно 2-3 групп (но не забывайте что это зона фри-ПвП и в любой момент могут придти враги). К тому же у осад крепостей нет жёсткой привязки по времени и дню. Владение крепостью будет давать «плюшки» владельцам и всей расе в целом.
4) Несколько видео о ПвП:
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/261562.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/128702.html
Несколько слов о ПвЕ:
1) ПвЕ в игре очень разнообразно. Это убийство мобов – стандартный гринд, но он занимает маленькую нишу в игре. Это выполнение квестов. Их великое множество и за окончание некоторых линеек квестов вы будете получать Титулы, которые дают вам определённые бонусы и переключать которые вы сможете в любой момент. Осада крепостей сложна без осадных орудий, а их части выпадают из рейд-боссов, так что ни один ПвПшник не обойдётся без доли фармерства или помощи чистых фармеров. Также в игре есть система профессий и крафта, что сильно разнообразит ПвЕ процесс.
2) Процесс убиения рейдовых боссов сильно отличается от многих игр. Большинство таких боссов не осилить просто «толпой», а придётся применять стратегическое мышление и тактики.
3) Ну и наконец ПвЕ засчёт движка просто очень красивое
4) Несколько видео:
http://www.gametrailers.com/player/21406.html
http://www.youtube.com/watch?v=U1LeEpB52o8
Немного о расах:
1) Игра построена на противостоянии трёх рас. Драконов Балаур (управляются компьютером), Асмодианцев и Элиосов (управляемых игроками). Последние две расы некогда были единым народом, пока Балауры не стали причиной страшной катастрофы, едва не уничтожившей мир и разделившей его на части. В результате Элиосы оказались в той части мира, которая залита солнцем и где процветает растительность, а Асмодианцы – в области с недостатком света, тепла и всеми прилагающимися проблемами. Естественно обе расы винят друг друга в произошедшем и люто ненавидят. Наиболее близкая аналогия, которую можно провести – это светлые и тёмные эльфы. Однако в игре нет «добра» и «зла» олицетворяемых отдельными расами. Скорее обе расы – «серые».
Оф.трейлер: http://www.gametrailers.com/player/27784.html
2) Шрамы истории Асмодианцев до сих пор видны всем. С тех пор, как они погрузились в свой холодный и мрачный мир, их тела начали изменяться. В темноте, их кожа выцвела, а адаптировавшиеся глаза приобрели небольшое свечение. Асмодианцы бесконечно щедры и безумно лояльны - они скорее отдадут свою жизнь на поле боя, чем будут смотреть, как заберут жизнь товарища. Тем не менее, берегитесь нарушители; Асмодианцы очень враждебная фракция, и не будет дважды думать, прежде чем применить свою колоссальную силу.
Геймплей за Асмо: http://www.gametrailers.com/player/38433.html
3) Элиосы занимают нижнюю часть Атреи, известную как Элисея. После Эпического Катаклизма, они купались в лучах солнца более 750 лет, и в результате обрели форму красивых и светлых существ. Тем не менее, их светлость привела к тому, что они стали высокомерными; они считают себя благословленными богом Аионом, в то время как Асмодианцев, павших во тьму из-за Эпического Катаклизма, считают проклятыми существами.
Геймплей за Элиос: http://www.gametrailers.com/player/38451.html
http://www.gametrailers.com/player/21404.html
4) Балауры. Нечто сродни драконам. Раса, управляемая компьютером. Судя по описаниям от разработчиков – служит для привнесения в игру разнообразия, а также для контроля развития сервера. По началу – они враждебны обеим расам игроков, однако по ходу развития сервера – их приоритеты могут и измениться. К примеру если одна из рас начинает заметно подниматься над другой – драконы могут временно перестать сражаться с более слабой расой для возвращения баланса и т.п.
Несколько слов о классах:
1) Воины
Гладиатор.
Описание: Мастер оружия. В принципе неплохо обращается со многими видами холодного оружия, предпочитая другим древковоые полеармы и пики. Похож на Warlord из Lineage II.
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/210196.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282676.html
http://www.youtube.com/watch?v=tDyIPlV3aBY&NR=1
Темплар.
Описание: Мастер защиты. Танк. Думаю выбор брони и оружия вполне очевиден? Похожие классы из других игр: Lineage 2 TempleKnight/ShilenKnight
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/38625.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282673.html
2) Разведчики
Рейнджер.
Описание: Мастер дальнего боя. Использует лук и ловушки. Однако при нужде может достать кинжалы и показать противнику несколько приёмчиков. Похожий класс Hunter без пета из WoW.
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/210199.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282670.html
Ассассин.
Описание: Мастера бесшумных убийств и невидимости. Убийцы со спины. Assassin похожи на Rogue из WoW.
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/210235.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282672.html
3) Маги
Сорсерер.
Описание: Маги-дамагеры. Атаки до пупа – брони до нуля.
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/210208.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282666.html
http://www.youtube.com/watch?v=js9GLnx0ewQ&feature=related
Спиритмастер.
Описание: Повелитель элементалей. Что-то типа сумонера.
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282666.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282682.html
Элементали:
http://www.gametrailers.com/player/28481.html
http://www.gametrailers.com/player/28479.html
http://www.gametrailers.com/player/28477.html
4) Священники
Клерик.
Описание: Мастера лечения и воскрешения. Однако не лишены и боевых навыков, так что им палец в рот лучше не класть. Похож на Warrior Priest из Warhammer и на Palladin из WoW.
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/210187.html
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282678.html
Чантер.
Описание: Певцы или проще бафферы. Поддерживают моральный и боевой дух. Похож на Warcryer из Lineage II или даже скорее на Bladedancer/Swordsinger
Видео:
http://www.gametrailers.com/player/29102.html?type=mov
http://www.gametrailers.com/player/usermovies/282680.html